АРГОМАТИКА МЕТАФОР
Каждая картина – это видимая метафора. А метафора всегда задевает актуальные чувства зрителя. И если чувства и образы входят в резонанс, то возникает энергия сотворчества.
Поток творческого импульса иррационален. Как художник многие годы пытаюсь уловить этот первый творческий толчок. И признаю, что сила его сама создает мою пространственную среду. В данном случае – это среда коллажа. И если зритель улавливает энерговибрации художественного произведения, он может почувствовать и свой творческий потенциал. Акт творчества моего зрителя является для меня самым важным.
В коллаже нарочито демонстрируется столкновение разных реальностей, между которыми всегда присутствует художественный вакуум. Паузы, интервалы между изображениями символизируют пластику любого пространства. Эта структура, соединяющая различные фрагменты дает неожиданные возможности нового смысла. В среде коллажа есть все. Многослойность, к которой отсылает каждый элемент, глубина структурных уровней, их комбинации, — все это формирует особую систему видения, именно здесь рождается коллажное мышление. В коллаже уживаются разные стили и языки искусства. Если в его создании присутствует бумага, то она сама является живой метафорой. Ее многообразие воплощений и ее метафизические свойства содержат в себе бесконечное множество вариантов. Двойственность коллажа состоит в том, что, с одной стороны, бумагу можно агрессивно и эмоционально рвать, а с другой стороны, при сопоставлении и композиционном сращивании всех элементов присутствует момент медитативной паузы. И это абсолютно земной, глубоко личный трансформационный процесс. Разделение и слияние, кризис и обретение, встречи и расставания, одиночество и открытость, так же как в жизни, каждый раз создают новую реальность, синтезируют новую материю.
Коллаж берет свое происхождение и тесно связан с аппликацией. В моем исполнении плоская форма нашивается на основу грубыми стежками, используя нитки и иглу, как элемент не только закрепляющий, но и декоративный. При этом в коллаж вводятся все виды графического материала: разные бумаги, фрагменты рисунков, гравюр, карандаш, гуашь и даже масло.
Из всего этого создается особая материальная реальность, присущая только этой технике. Тактильные, фактурные ощущения всегда индивидуальны — они предстают в балансирующих состояниях иного пространственного восприятия. Разрывы и швы между изобразительными элементами создают особое поле и становятся основным структурным условием существования произведения.
Коллаж не навязывает свои образы, зритель свободен в своих ассоциациях и сам определяет их смысл. Коллаж обладает духом свободного творчества, живым художественным языком и способностью саморазвития.
Авторство:
Василий Власов
Комментарии закрыты