Владимир и Вера Лихачевы
Родились в 1951 году в Кировской области. Учились в Кировском училище искусств. Окончили ЛВХПУ имени В.И. Мухиной в 1986 году. Члены Союза художников России с 1991 года. Выставляются с 1989 года. Участники многих городских, региональных и международных выставок, симпозиумов и фестивалей искусств. Работы находятся в общественных и частных интерьерах г. Санкт-Петербурга, в Норвегии, Турции, США, Германии. Работали с известными архитекторами Санкт-Петербурга: Леонидом Тугариным, Владимиром Ляпуновым, Вячеславом Хомутовым, Сергеем Горловым, Аллой Соколовой.
Творческий дуэт Веры и Владимира Лихачевых, сложившийся почти с самого начала их художественной практики, успешно работает не одно десятилетие. Совместное обучение сначала в Кировском училище искусств, а затем в ЛВХПУ имени В.И. Мухиной способствовало взаимопониманию и выработке определенного круга задач в совместной работе для каждого из них.
Специфика творчества художников определяется тесной его связью с интерьером. Свою задачу они видят в создании финального аккорда интерьерного ансамбля. Именно живописное произведение в наибольшей степени способно отразить оригинальность личности владельца, а также его вкусовые пристрастия и уровень благосостояния (что во все времена было немаловажно для заказчика).
Невероятная сложность работы над произведением, предназначенным для конкретного интерьера, заключается в том, что художники вынуждены балансировать между тем, что хочет видеть архитектор, создавший определенную стилистику в интерьере, и пожеланиями заказчика. Отсюда обращение к методу полистилистики, который предполагает намеренное соединение в одном произведении различный стилистических явлений, а также стилистическую разнородность, возникающую в результате применения различных технических приемов.
Великолепное мастерство, полученное в одном из лучших художественных вузов России и отточенное многолетней практикой, позволяет художникам создавать уникальные живописные произведения. В картинах и настенных росписях Веры и Владимира Лихачевых не только органично слиты, например, модерн и элементы египетского стиля, или модерн и стиль Каналетто, но и происходит трансформация стилей прошлого в соответствии с видением авторов. Обращаясь к Ренессансу, художники остаются верны принципу сохранения плоскости холста, поскольку считают, что глубина пространства должна быть только духовной, а не иллюзорной.
Стремление к авторской интерпретации искусства прошлого сближает творчество Лихачевых с одним из течений постмодернистской живописи – гиперманьеризмом. Подобно итальянским представителям этого направления, вдохновлявшихся творчеством мастеров эпохи Возрождения, маньеризма и барокко, петербургские художники таким образом сохраняют классическую традицию и вписывают ее в мозаичный контекст постмодернистской культуры.
Авторство:
Татьяна Несветайло – член международной ассоциации искусствоведов.
Комментарии закрыты